Новости Санкт-Петербургского общества патофизиологов

540 заседание Санкт-Петербургского общества патофизиологов

Глубокоуважаемые коллеги!

Заседание состоится 28 января (вторник) 2025 года в 17:30 в зале Учёного Совета Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова (ст. метро «Петроградская», ул. Льва Толстого, д. 6-8, административный корпус, 3 этаж).

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

Доклад: «Тип личности, индивидуально-личностные характеристики и способность к обучению»
Докладчик:
Елена Рудольфовна Исаева
заведующая кафедрой общей и клинической психологии, доктор психологических наук, профессор, главный внештатный специалист по медицинской психологии Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга

ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ:

АННОТАЦИЯ ДОКЛАДА:

На сегодняшний день в психологической науке существует несколько подходов к объяснению различий в склонности к познанию и интеллектуальной деятельности у различных индивидов. Многие ученые сходятся во мнении, что при рассмотрении индивидуальных различий человека, прежде всего, необходимо учитывать тип высшей нервной деятельности (ВНД), как важнейший фактор трудовой, учебной и спортивной деятельности. Представления о типе ВНД, методы его оценки широко применяются в педагогической практике, в системе профотбора, и др. сферах. Хотя известно, что нет достоверных результатов в сопоставлении интеллекта с типологическими особенностями свойств нервной системы. Однако свойства нервной системы, по мнению исследователей, в условиях разнообразной и интенсивной умственной учебной деятельности участвуют в формировании различных стилей интеллектуальной деятельности.

Из сообщения слушатели узнают, влияют ли типологические особенности нервной системы на успешность учебной деятельности. Важно отметить, что независимо от уровня развития умственных способностей и свойств нервной системы, важнейшую роль в активизации интеллектуальных функций играет мотивация, а на успешное выполнение учебных заданий – отношение к труду и тип характера.

В целом, в сообщении будут рассмотрены современные концепции личности с точки зрения их роли в обучении и готовности к обучению. Будут раскрыты структура личности и соотношение интеллектуальных и индивидуально-личностных характеристик. Представлены психофизиологические, нейропсихологические и общепсихологические факторы успешного обучения.
Заседания