На сегодняшний день в психологической науке существует несколько подходов к объяснению различий в склонности к познанию и интеллектуальной деятельности у различных индивидов. Многие ученые сходятся во мнении, что при рассмотрении индивидуальных различий человека, прежде всего, необходимо учитывать тип высшей нервной деятельности (ВНД), как важнейший фактор трудовой, учебной и спортивной деятельности. Представления о типе ВНД, методы его оценки широко применяются в педагогической практике, в системе профотбора, и др. сферах. Хотя известно, что нет достоверных результатов в сопоставлении интеллекта с типологическими особенностями свойств нервной системы. Однако свойства нервной системы, по мнению исследователей, в условиях разнообразной и интенсивной умственной учебной деятельности участвуют в формировании различных стилей интеллектуальной деятельности.
Из сообщения слушатели узнают, влияют ли типологические особенности нервной системы на успешность учебной деятельности. Важно отметить, что независимо от уровня развития умственных способностей и свойств нервной системы, важнейшую роль в активизации интеллектуальных функций играет мотивация, а на успешное выполнение учебных заданий – отношение к труду и тип характера.
В целом, в сообщении будут рассмотрены современные концепции личности с точки зрения их роли в обучении и готовности к обучению. Будут раскрыты структура личности и соотношение интеллектуальных и индивидуально-личностных характеристик. Представлены психофизиологические, нейропсихологические и общепсихологические факторы успешного обучения.